0. Да, блокпосты, мешки, мертвятники (я считаю что палатка, вода, тепло и чай, это все что нужно для хорошего мертвятника) – все было клево. Ранняя регистрация и раннее вывешивание сценария – тоже добавляют уважения. Полигон визуально чудесен, но для данного сценария – слишком мал и сложен. Но, об этом дальше. 1. Сценарий сложный, идей масса, и идей хороших. Но, если бойцы продолжают слушать рацию будучи «мертвыми», матерят противника вслух, ноют что «не честно» - вводить еще правил – смертельно для игры. Что и случилось. Даже офицеры путались в правилах и условиях, а командование не стало ломать голову, а взяло по одной задаче и за них рубилось своими солдатиками, которые, в большинстве своем – так и не поняли о чем игра. Игра была хорошая, но, так как она задумывалась – она не удалась. 2. Возьмем Открытие. Из за переноса полигона подготовка была хуже чем ожидалось, но, дела до этого никому не было – все играли, так как знали – зачем и куда идти. Там тоже были сложные ситуации, но руки от бессмысленности – не опускались, а на закрытии я слышал фразу «все равно уже проиграли», и это в середине игры, а все от отсутствия информации. И, возможно, люди были морально не готовы к такой не симметричной игре. 3. Сценарий изобиловал возможностями, но обязанностей почти не давал. Что такое увеличение мертвятника на 10 минут – ерунда! Народ по часу из него не выходил. До него идти дольше. Что такое дозарядка у ящиков, когда можно умереть, зарядиться и вернуться на место (возможно, это сгодилось федералам при обороне блокпостов). Офицеры, да, эт хорошо, но тут проигрывает тот кто атакует, т.е. идея поощряет оборонительную тактику для захвата офицеров. 4. Почему сепаратисты атаковали? Потому что единственной реальной задачей было – взять блокпост. Причем командование решило не рисковать, и атаковало проверенными силами, а незнакомые команды оставляло для подкрепления или вообще пускало в свободное плавание (у ком.взвода состоящиего из приезжих команд, не было штабной карты, так же как и у радиста. Видимо ожидалось что они сами попросят карту, распечатают, принесут на игру. Ребята, ну хоть немного учитывайте, что гостям и ехать дольше, и состав может резко поменятся.). Подробное описание действий нашего подразделения можно найти в разделе Дневник. 5. Для такой сложной игры нужно: удлинить игру, добавить представителей организаторов на каждую точку, принять экзамен на знание сценария у ком.сторон и офицеров, выйти и силами организаторов проиграть сценарий на полигоне (например, один человек – отделение, разделить задачи и засечь время) и т.п. нужное подчеркнуть, а лучше все. 6. Но, вообще игра стоила поездки, никто в итоге не пожалел. Серьезных залетов не было, и опыт этой игры очень пригодиться для следующих игр.
Слышал, что конвой провести смолгли только с 4 раза. Но все же провели.
Отсутствие БП3 и, соответственно, необходимости контролировать его фактически и свело игру к итоговому тупиковому раскладу.
Не провели караван на сколько я знаю из-за постоянной угрозы со стороны сил (Виски и Текила), действовавших в районе гребня на востоке от мертвяка и рейдерных групп немцев (Шнапс и рОял) с запада (в основном)
Забавно, что Сепаратистам стоило бы "сдать" это задание, чтобы сместить оперативный баланс в свою сторону, а это фактически противоречило сценарным задачам.
Позволю себе не согласиться с Частью вышеозначенных тезисов.
1. Информированность обо всем вышеизложенном у командования сепаратистов была. (связист взвода Виски). 2. По сценарию у нас была ровно одна цель. БП2. Больше вариантов просто не было по сценарию. Караванную тропу забанили, хоть ее успели проложить силами взвода Текилы, к которому принадлежит автор. Кстати на выход было приказано выделить 2 человека. То что выдвинулись всем составом было для штаба сюрпризом. 3. Весь взвод Виски был иногородний (Пенза-Ульяновск_), однако все были обеспечены картами и катастрофических проблем со связью не было ни у кого. Это правда, что Текила собиралась практически на полигоне и обеспечивалась картами и связными таблицами в процессе игры. Лично я считаю, что косяк командования стороны, да. Но и сами бойцы также виноваты. (Распечатать ч/б карту и таблицу частот вполне посильная задача). Наверное, главная проблема в том. что в отличии от Виски(Ульяновск и Пенза) и Шнапса (Самарский Флек) Текила состояла из несыгранных команд, которые ждали четких ЦУ от ком. стороны. В этом косяк Захара, как командующего. На игре его пришлось выправлять в полете. Даже не смотря на это Взвод, в котором было не 14, по моим подсчетам 20+ человек таки проявил себя с положительной стороны.
С большинством тезисов, впрочем, согласен.
и по поводу сценария и по поводу подготовки стороны.
Вопрос к Асмодею. Почему БП 3 вовсе не было? Мы пробовали наносить туда отвлекающие удары, чтобы хоть как-то выбраться из бутылочного горла, полностью перекрытого ФС (если бы они встали цепью от волги до границ запретной зоны, то расстояние между бойцами было бы 3-4 метра) Соответственно, почему меньшая почти в 2 раза сторона сценарно атакующая и как следствие не имеющая шансов на успех? Отчего товарищи ФС радостно бегали по запретной территории и не имели за это порицаний (докладывали на игре), хоть это и "Приравнивается к несознанке". Кстати сделай так мы, получили бы возможность и шансы пройти к БП 2 напрямую.
В общем как всегда не без нареканий. но вот несмотря на них мне тоже понравилось. Действия на полигоне сильно напоминали войну в горах in real life, когда армия в горы лезть не может, а только сдерживает численно меньших и часто разрозненных, но имеющих инициативу в действиях боевиков. В итоге ближе к равнинным местностям перебодать друг друга уже не может никто.
Спасибо за рецензию. Еще раз позволило увидеть, что ошибки о которых я написал в своем отчете именно ими и являлись. Но меня честно удивила некая пассивность и неинформированность о происходящем на полигоне вашего командования... Не зря я написал, что в закрытой ветке много флудили, но не нафлудили ничего...Кстати силами организаторов задачи проигрывались. Я лично исходил по всем маршрутам твоего боевого пути и не только. Так, что представление о времени движения от точки до точки имел. В итоге мы получили такую игру.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]