Укрепления из мешков: - Мешки смотрятся антуражно - Мешки практически не дают рикошет. - Укрепления из мешков имеют плавную форму (они красивы, и однозначно идентифицируются как укрепления). - Мешки безопасны (нет острых и жестких углов). - Мешки (с землей, а лучше песком, правильно уложенные) гарантированно выдерживают вес человека. - Мешки дешевы - Мешки можно размещать почти в любом месте - Мешки можно маскировать У мешков есть всего пара-тройка минусов: - Их нужно купить - Их нужно наполнить - Их нужно много Окопы: - Окопы антуражны - Окопы позволяют создавать протяженную систему обороны - Окопы не дают рикошет - Граната попавшая в окоп очень эффективна даже против маклаудов - Окопы дешевы (но не работа по их созданию) Но у окопов есть серьезные недостатки: - для рытья окопов на полигоне нужно разрешение администрации - окопы менее безопасны (можно упасть) - окопы нужно делать профессионально - на некоторых видах почв окопы рыть трудно или невозможно - даже идеальный окоп в дождь станет грязным и скользким - окопы рыть трудно Окопы, имеются в виду только грамотно построенные. Иначе они сыры, грязны (особенно в дождь, если не прикрыты и нет слива), не держат форму (если не укреплены изнутри) и не безопасны. Получается окопы и подобные укрепление нужно строить заранее, но зато можно использовать на множестве игр (как в Подосинках). Да и не нужны они особо, танков-то нет, только антураж. Как могут действовать организаторы: Если игра со взносом, можно учесть во взносе почасовую оплату наполнения и укладывания мешков (работа адова, особенно если не будет песка, а только влажная земля), и рытье окопов. Если игра без взноса, или взнос минимален - выдаются лопаты, мешки и вперед! Пару лет назад в Самаре так было, и вышло очень не плохо. Истина посередине. Хорошо если есть готовые основные укрепления, и материалы для постройки дополнительных. Пример организации фортификации: Ключевые точки (созданные организаторами до игры) содержат: 1)Штаб или база: а) Один крытый блиндаж с продуманным выводом воды б) Неглубокие окопы к рубежам обороны в) Укрепления из мешков на рубежах 2. Второстепенные точки могут состоять только из мешков и создаваться самими игроками, допускается наличие окопов на открытой местности. 3. Скрытые, дополнительные и мобильные точки Могут состоять только из мешков (в лесу возможны бревна). Окопы в лесу и скрытых местах, недопустимы по ТБ. Прочее: В идеале, тонкое дерево, стекло, шифер и подобное должны быть исключены из игровой зоны, или обнесены киперкой. Окопы и серьезные укрепления должны строиться на широких открытых местах чтобы дать возможность "широкого" штурма.
|