Something about airsoft...
Меню сайта
Категории каталога
Прочее [3]
Сценарии [4]
Сценарии игр.
Правила [6]
Правила игры и прочие надуманные условия влияющие на игру.
Глобальное [9]
Психологические, социологический и прочие "логические" моменты страйкбольной жизни. :)
Тактика [4]
Все что связано с активной фазой игры.
Игры [9]
Отчеты и впечатления.
Снаряжение [3]
Описание снаряжения и различных манипуляций с ним. :)
Организация игр [2]
Главная » Статьи » Глобальное

Мотивация страйкболиста
Вернемся в детство. Когда наши родители/учителя/авторитеты нас воспитывали, т.е. прививали "правильные" нормы поведения. У них было три инструмента: 1.Кнут, 2.Пряник, 3.Здравый смысл. Причем первые два давали результат быстрее чем третий. Так мир устроен, если ребенку объяснить почему он не прав - он согласится, покивает, но, скорее всего сделает так как ему приятно. А вот если добавить еще 2 аргумента - то ребенку _придется_ сделать как надо.
К чему я это? К тому что мы все дети, т.к. идем в страйкбол - играть. Получать удовольствие. А какое удовольствие самое доступное в страйкболе?
- Уничтожать врагов пачками и командовать другими! Это то чего у нас в жизни не хватает!
В результате, на игре человек рембит/снайперит и не подчиняется приказам (т.к. хочет чтобы все было по его приказу, как и любой капризный ребенок). Но, в отличие от ребенка, над страйкболистом нет папы с ремнем, и мамы с тортиком. Более того, и здравый смысл исходящий от равных воспринимается не так, как рекомендации взрослых в детстве.
Приходим к очевидному для многих выводу - для того чтобы команда сыгралась нужно либо добавить кнут/пряник (что невозможно в демократическом страйкболе), либо чтобы все участники команды думали одинаково, т.е. принимали одни и те же решения в один момент времени. Невозможно! Правда?
Есть еще один способ, - повзрослеть. Принять правила и следовать им, а значит делать не то что приятно и хочется, не то что кажется правильным, а то что НАДО!
Страйкбол полон условностей, понятно что это не армия, пули не настоящие и командир не накажет. Но, в отличие от ребенка, взрослый человек может сам себя убедить что "Если командир сказал - делай!" и не важно что командует тобой человек которого только что выбрали (или сам вызвался), т.к. "любимый командир" не приехал на игру.
Ты принял эту игру, ты принял эти условности, ты взрослый человек - играй по правилам! И если командир не прав, ты уже после игры, при личной встрече, как взрослый человек - дашь ему в морду/спросишь "почему?"/сменишь команду/сам станешь командиром/поймешь что не прав (нужное подчеркнуть).
Не важно что ты "можешь достать вон того за кустиком", важно что командир сказал "Держать сектора, не растягиваться!". Не важно что "они же обойдут!", важно "Держать сектора, не растягиваться!" (а если считаешь что обходят - сообщи, но не дергайся). И т.п.
То же с подготовкой к игре, прими уж что ты "едешь на войну", не забывай еду, патроны, одежду и прочее, это не детский сад, твои игрушки - твоя забота! И чем больше людей это поймут, тем интереснее будет ИГРА.
А если не можешь понять/принять/повзрослеть - не называй себя солдатом/спецназовцем, а команду подразделением. Ты бандит, и команда твоя банда, на большее она не тянет.
UPD: Забыл добавить про мотивацию командира. Если командир примет не правильное решение и команда "проиграет", виноват будет командир, именно эта ответственность и, разумеется, способность убеждать других, делает его командиром, а не тактические навыки. Зачем ему это нужно - не знаю, ведь я не хочу быть командиром, но выбор человека взявшего на себя ответственность - уважаю, и помогаю ему делая то что он от меня ждет.
Категория: Глобальное | Добавил: Shveyk (27.10.2009)
Просмотров: 951

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Ссылки

Copyright MyCorp © 2024